Самостоятельная работа

Условный оператор
1. Задание 22 № 3506

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

 

БэйсикПаскаль

a = 30

b = 6

a = a / 2 * b

IF a > b THEN

    c = a - 3 * b

ELSE

    c = a + 3 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 2 * b;

if a > b then

    c := a - 3 * b

else

    c := a + 3 * b;

СиАлгоритмический язык

a = 30;

b = 6;

a = a / 2 * b;

if (a > b)

    c = a - 3 * b;

else

    c = a + 3 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 2 * b

если a > b

    то c := a - 3 * b

иначе c := a + 3 * b

все

2. Задание 22 № 3534

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

 

БэйсикПаскаль

a = 22

b = 3

a = - 2 * b + a / 2

If a < b Then

    c = 4 * b – 3 * a

Else c = 3 * a + 4 * b

End If

a := 22;

b := 3;

a := - 2 * b + a / 2;

if a < b then

    c := 4 * b – 3 * a

else

    c := 3 * a + 4 * b;

СиАлгоритмический язык

a = 22;

b = 3;

a = - 2 * b + a / 2;

if (a < b)

    c = 4 * b – 3 * a;

else

    c = 3 * a + 4 * b;

a := 22

b := 3

a := - 2 * b + a / 2;

если a < b

    то c := 4 * b – 3 * a

иначе c := 3 * a + 4 * b

3. Задание 22 № 4554

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа.

 

БейсикПаскаль

a = 30

b = 14

a = a – 2 * b

IF a > b THEN

    c = b + 2 * a

ELSE

    c = b - 2 * a

ENDIF

a := 30;

b := 14;

a := a – 2 * b;

if a > b then

    c := b + 2 * a

else

    c := b - 2 * a;

СиАлгоритмический язык

a = 30;

b = 14;

a = a – 2 * b;

if (a > b)

    c = b + 2 * a;

else

    c = b - 2 * a;

a := 30

b := 14

a := a – 2 * b

если a > b

    то c := b + 2 * a

иначе c := b - 2 * a

все

 

4. Задание 22 № 4933

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа:

 

БэйсикПаскаль

a = 30

b = 6

a = a * 3 / b

IF a < b THEN

    c = 2 * a – 5 * (b + 2)

ELSE

    c = 2 * a + 5 * (b + 2)

END IF

a := 30;

b := 6;

a := a * 3 / b;

if a < b then

    c := 2 * a – 5 * (b + 2)

else

    c := 2 * a + 5 * (b + 2);

СиАлгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a * 3 / b;

if (a < b)

    c = 2 * a – 5 * (b + 2);

else

    c = 2 * a + 5 * (b + 2);

a := 30

b := 6

a := a * 3 / b

если a < b

    то c := 2 * a – 5 * (b + 2)

иначе c := 2 * a + 5 * (b + 2)

все

5. Задание 22 № 812

Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

 

x:= 2.5E+02;

x:= x + 0.5E+02;

y:= -x;

c:= -2*y - x;

6. Задание 22 № 5390

Определите зна­че­ние переменной с после вы­пол­не­ния следующего фраг­мен­та программы (записанного ниже на раз­ных языках программирования). Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа.

 

БэйсикПаскаль

a = 30

b = 18

a = 3 * b - a

IF a > и THEN

    с = 2 * a - b

ELSE

    с = 2 * a + b

ENDIF

a := 30;

b := 18;

a := 3 * b - a;

if a > b then

    с := 2 * a - b

else

с := 2 * a + b;

СиАлгоритмический язык

a = 30;

b =18;

a = 3 * b - a;

if (a > b)

    с = 2 * a - b;

else

с = 2 * a + b;

a := 30

b := 18

a := 3 * b - a

если a > b

    то с := 2 * a - b

    иначе c := 2 * a + b

все

 

7. Задание 22 № 6000

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы (записанного ниже на раз­ных язы­ках программирования). Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа.

 

БейсикПаскаль

a = 25

b = 12

a = 3 * b - a

IF a > b THEN

c = 2 * a - b

ELSE

c = 2 * a + b

ENDIF

a := 25;

b := 12;

a := 3 * b - a;

if a > b then

c := 2 * a - b

else

c := 2 * a + b;

СиАлгоритмический язык

a = 25;

b = 12;

a = 3 * b - a;

if (a > b)

c = 2 * a - b;

else

c = 2 * a + b;

a := 25

b := 12

a := 3 * b - a

если a > b то

c := 2 * a - b

иначе c := 2 * a + b

все

 

8. Задание 22 № 6954

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы (записанного ниже на раз­ных язы­ках программирования). Ответ за­пи­ши­те с точ­но­стью до целого.

 

БейсикПаскаль

a = 56

b = 7

k = 6

a = a / 7 - b

IF a > b THEN

c = a – k * b

ELSE

c = a + k * b

END IF

a := 56;

b := 7;

k := 6;

a := a/7 - b;

if a > b then

c := a - k*b

else

c := a + k*b;

СиАлгоритмический язык

a = 56;

b = 7;

k = 6;

a = a/7 - b;

if (a > b)

c = a - k*b;

else

c = a + k*b;

a := 56

b := 7

k := 6

a := a/7 - b

если a > b

то c := a - k*b

иначе c := a + k*b

все

 

9. Задание 22 № 7199

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы (записанного ниже на раз­ных язы­ках программирования). Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа.

 

БейсикПаскаль

a = 27

b = 6

b = 2 * a / 3 * b

IF a > b THEN

c = a - b

ELSE

c = b + 2 * a

ENDIF

a := 27;

b := 6;

b := 2 * a / 3 * b;

if a > b then

c := a - b

else

c := b + 2 * a;

СиАлгоритмический язык

a = 27;

b = 6;

b = 2 * a / 3 * b;

if (a > b)

c = a - b;

else

c = b + 2 * a;

a := 27

b := 6

b := 2 * a / 3 * b

если a > b

то c := a - b

иначе c := b + 2 * a

все


Оператор присваивания, операторы div и mod
1. Задание 22 № 503

Переменные  и  опи­са­ны в про­грам­ме как целочисленные. Опре­де­ли­те значение пе­ре­мен­ной после вы­пол­не­ния следующего фраг­мен­та программы:

 

БэйсикПаскаль

x = 432

y = x DIV 100

x = ( x MOD 100 ) * 10

x = x + y

x : = 432;

y : = x div 100;

x : = ( x mod 100 ) * 10;

x : = x + y;

Си

x = 432;

y = div (x, 100);

x = mod (x, 100 ) * 10;

x = x + y;

 

2. Задание 22 № 501

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной  после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та программы, в ко­то­ром  и  – пе­ре­мен­ные ве­ще­ствен­но­го (действительного) типа.

 

БэйсикПаскаль

а = 5

b = 5 – 5 * a

b = b / 2 * a

a := 5

b := 5 – 5 * a

b := b / 2 * a

СиАлгоритмический язык

a = 5

b = 5 – 5 * a

b = b / 2 * a

a := 5

b := 5 – 5 * a

b := b / 2 * a

 

 

3. Задание 22 № 504

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = 7

a = a – 4

b = –a

c = –a + 2 * b

a : = 7 ;

a : = a – 4 ;

b : = –a ;

c : = –a + 2 * b ;

СиАлгоритмический язык

а = 7 ;

a = a – 4 ;

b = –a ;

c = –a + 2 * b;

a : = 7

a : = a – 4

b : = –a

c : = –a + 2 * b

 

4. Задание 22 № 505

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = 2

b = 2 + 4

b = 1 – b

c = –b + 3 * b

a : = 2 ;

b : = 2 + 4 ;

b : = 1 – b ;

c : = –b + 3 * b ;

СиАлгоритмический язык

а = 2 ;

b = 2 + 4 ;

b = 1 – b ;

c = –b + 3 * b ;

a : = 2

b : = 2 + 4

b : = 1 – b

c : = –b + 3 * b

 

5. Задание 22 № 506

Определите зна­че­ние суммы це­ло­чис­лен­ных пе­ре­мен­ных  и  после вы­пол­не­ния фраг­мен­та программы:

 

БэйсикПаскаль

x = 4 + 8 * 3

y = ( x MOD 10 ) + 15

x = ( y DIV 10) + 3

x : = 4 + 8 * 3 ;

y : = ( x mod 10 ) + 15;

x : = ( y div 10 ) + 3

Си

x = 4 + 8 * 3

y = x%10 + 15

x = y/10 + 3

 

6. Задание 22 № 507

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = –3

b = a + 3

b = 1 – b

c = –b + 3 * a

a : = –3 ;

b : = a + 3 ;

b : = 1 – b ;

c : = –b + 3 * a ;

СиАлгоритмический язык

а = –3 ;

b = a + 3 ;

b = 1 – b ;

c = –b + 3 * a ;

a : = –3 ;

b : = a + 3 ;

b : = 1 – b ;

c : = –b + 3 * a ;

 

7. Задание 22 № 508

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = 5

a = a + 6

b = –a

c = –a – 2 * b

a : = 5 ;

a : = a + 6 ;

b : = –a ;

c : = –a – 2 * b ;

СиАлгоритмический язык

a = 5 ;

a = a + 6 ;

b = –a ;

c = –a – 2 * b ;

a : = 5

a : = a + 6

b : = –a

c : = –a – 2 * b

 

8. Задание 22 № 509

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы:

 

БэйсикПаскаль

а = –5

a = a – 4

b = –a

c = –a + 2 * b

a : = –5 ;

a : = a – 4 ;

b : = –a ;

c : = –a + 2 * b ;

СиАлгоритмический язык

a = –5 ;

a = a – 4 ;

b = –a ;

c = –a + 2 * b ;

a : = –5

a : = a – 4

b : = –a

c : = –a + 2 * b

 

9. Задание 22 № 510

Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы, в котором  и  – переменные вещественного (действительного) типа.

 

БэйсикПаскаль

а = –5

a = a – 4

b = –a

c = –a + 2 * b

a : = –5 ;

a : = a – 4 ;

b : = –a ;

c : = –a + 2 * b ;

СиАлгоритмический язык

a = –5 ;

a = a – 4 ;

b = –a ;

c = –a + 2 * b ;

a : = –5

a : = a – 4

b : = –a

c : = –a + 2 * b

 

10. Задание 22 № 502

Определите зна­че­ние це­ло­чис­лен­ной пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния фраг­мен­та программы:

 

a := 3 + 8*4;

b := (a div 10) + 14;

a := (b mod 10) + 2

c := a + b;

11. Задание 22 № 803

Определите значение переменной С после выполнения следующего фрагмента программы:

 

m:= 67;

m:= m + 13;

n:= m/4 – m/2;

c:= m - n;


Поиск количества чисел по заданному числу команд
1. Задание 22 № 3301

У исполнителя Калькулятор две команды:

 

1. прибавь 2

2. умножь на 3.

 

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая — утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды?

2. Задание 22 № 3302

У исполнителя Калькулятор две команды:

 

1. умножь на 2

2. умножь на 3.

 

Первая из них умножает число на экране на 2, вторая — утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды?

3. Задание 22 № 3303

У исполнителя Калькулятор две команды:

 

1. прибавь 2

2. прибавь 3.

 

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая — на 3. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 10 команд?

4. Задание 22 № 3304

У исполнителя Калькулятор две команды:

 

1. прибавь 4,

2. вычти 3.

 

Первая из них увеличивает число на экране на 4, вторая — уменьшает его на 3 (отрицательные числа допускаются). Программа для Калькулятора — это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 7 команд?

5. Задание 22 № 3527

У исполнителя Множик есть две команды:

 

1. умножь на 8,

2. подели на 2.

 

Первая из них увеличивает число на экране в 8 раз, вторая – уменьшает его в 2 раза.

Программа для Множика – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 512 с помощью программы, которая содержит ровно 8 команд?

6. Задание 22 № 3656

У исполнителя Калькулятор две команды:

 

1. прибавь 2

2. прибавь 3.

 

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая – на 3. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 10 команд?